Вхід

Рівне вечірнє

В Украине подорожает доставка газет и журналов. Государственный монополист «Укрпочта» повышает расценки на подписку украинских изданий. И это в период, когда Украину ежедневно и массированно атакует пропаганда противника и людям нужна объективная информация о том, что на самом деле происходит в стране и за ее пределами.

Тарифный совет при Мининфраструктуры утвердил постепенное увеличение тарифа «Укрпочты» на подписку периодических печатных изданий. Повышение тарифов произойдет в два этапа: на 24,7% со второго полугодия 2018-го и на 19,2% — с 1 января 2019 года. В «Укрпочте» Сегодня ответили, что делают это по нескольким причинам.

«Тарифный совет при Мининфраструктуры утвердил новые тарифы «Укрпочты» на подписку печатных изданий с целью поэтапного приведения цены услуги к ее себестоимости, — сообщила нам пресс-служба ведомства. — Сейчас себестоимость услуг по приему и доставке отечественных печатных изданий по предоплате выше их цены, поэтому предоставление услуги является убыточным для «Укрпочты». Для доставки газет и журналов задействованы 31 тыс. почтальонов, используется весь автопарк — почти 3 тыс. автомобилей. Затраты не покрывают те средства, которые компания получает за услугу доставки».

К этому в «Укрпочте» добавляют, что смена тарифов позволит предоставлять услуги по подписке на уровне себестоимости и снизить убытки компании:

«Мы обновляем инфраструктуру (закуплены 8300 компьютеров, 279 новых автомобилей), что позволит предоставлять более качественные услуги, в том числе и по доставке периодических изданий». Что дало последнее повышение тарифов? Почтовики отвечают так: «Смена тарифов на подписку позволила компенсировать лишь 50 млн грн из 149 млн грн убытков от предоставления услуги по доставке периодических печатных изданий во время подписной кампании-2017. В целом за последние 5 лет «Укрпочта» субсидировала периодические издания на сумму 500 млн грн. Это разница между себестоимостью и теми суммами, которые компания получала за доставку газет и журналов».

Почтовики также сообщили, что «Укрпочта» совместно с Нацсоюзом журналистов Украины и Мининфраструктуры отрабатывает механизм предоставления особенных условий подписки украинских печатных изданий для жителей Донецкой и Луганской областей.

Говоря об убыточности доставки газет и журналов, «Укрпочта», тем не менее, отказывается предоставить расчеты, демонстрирующие, из чего складывается себестоимость доставки. Главные аргументы монополиста — повышение минимальной зарплаты и стоимости топлива. Мол, минималка была 3200 грн, а стала 3723 грн. Но минзарплата выросла на 18%, топливо подорожало на 19%, а тарифы поднимают в среднем на 49%. Арифметика не сходится. Опять же, инфляция на 2018 год заложена на уровне 9%, а тариф почему-то надо поднять почти на 50%.

«Стоимость услуг «Укрпочты» в цене ежедневной газеты составляет уже 50%, — говорит топ-менеджер крупного информационного холдинга Сергей Охрименко. — Мы создали продукт, заплатили зарплату журналистам и другим сотрудникам, отпечатали, привезли. А «Укрпочта» просто развезла тираж — и берет себе половину. «Укрпочта» мотивирует тем, что тариф убыточен, и они хотят хотя бы нулевой рентабельности. Это в последнее время повторяется регулярно каждые полгода. Но получается бег по кругу: тариф убыточный — подняли цены, подписчиков стало меньше, тариф снова убыточный, снова надо поднять цены. Это путь в никуда. Другой путь — работать над увеличением объемов продаж прессы, «Укрпочта» почему-то не выбирает».

По словам Охрименко, в итоге теряется смысл подписки — человек авансирует работу почтальонов, при этом получает не более дешевую газету или журнал, а более дорогую, да еще и не всегда вовремя, так как почтальонов за последние три года стало на треть меньше.

«Получается, доставка хромает на обе ноги, но тарифы надо поднимать. Возникает вопрос: за что платим? Читатель в итоге отказывается от подписки, ибо купить газету в рознице получается дешевле».

Издатели призывают «Укрпочту» к диалогу.

«Наши предложения — ввести мораторий на повышение тарифов на доставку до выработки «Укрпочтой» стратегии по развитию этой услуги в портфеле всех своих услуг. У них уже есть стратегия по развитию курьерской доставки, выходу на рынок банковских услуг, а про данное направление ничего не говорится. Если бы в «Укрпочте» сказали: вы даете деньги, а мы модернизируем доставку — переведем машины с бензина на дешевый газ и т. д. — тогда можно было бы согласиться. Ведь улучшится сервис — станет больше подписчиков, в выигрыше будут, образно говоря, и журналисты, и почтальоны. Поэтому, пока не появятся конкретные шаги по улучшению сервиса, соблюдению сроков доставки, считаю, что поднимать цены — это губительно для отрасли и приведет к исчезновению подписки как таковой», — подытожил Охрименко.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Comments are now closed for this entry

An Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image Slideshow 
bulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbulletbullet
spinner